Рекламно-
производственная компания
Письмо Домик
 

Пятый уровень » Новости » Монголия: рекламный хар-хох*

02.07.2009 Монголия: рекламный хар-хох*

Монголия: рекламный хар-хох*

Статья из цикла «Записки сибирского наружника»

РПК «Пятый уровень» при содействии МПА «Рекламист» продолжает цикл статей, посвященных особенностям наружной рекламы разных стран. Все фотографии, использованные в материале, эксклюзивны и выполнены сотрудниками агентства. С предыдущими статьями можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://www.5-level.ru/articles/


Монголия упоминается в исторических источниках с 8 века. На её территории находятся древнейшие памятники искусства: буддийские храмы, каменные стелы, изображения животных, выбитые или нанесённые краской на скалах. Наложило ли это богатое наследие отпечаток на современное коммерческое творчество – наружную рекламу?

Если прибыть в страну воздушным путём, нас встретит аэровокзал Улан-Батора. Сразу бросается в глаза, что некоторые буквы на вывеске «sky department store» разных оттенков красного цвета: видимо, у некоторых букв лицевая часть была заменена. Вызывает удивление и дублирование вывески. Возможно, при монтаже новой вывески на демонтаж старой просто не хватило средств.

Рекламные щиты на переходных мостах выглядят старовато, без подсветки, а то и вовсе пустуют.

Некоторые выглядят вполне профессионально.

Но профессионалов, видимо, не хватает. В данном случае не качественно была проведена работа по дизайну, подбору и креплению материала.

 

Современные рекламные конструкции часто входят в диссонанс с фасадами зданий исторической архитектуры.

Огромные колонны, стоящие перед банком, создают странное ощущение незаконченности или полуразрушенности. Вывеска из-за такого «декора» становится совершенно не читабельной.

Иногда встречаются современно стилизованные варианты оформления фасада, выделяющиеся яркими пятнами на фоне общего вида наружной рекламы столицы. Хотя такой дизайн был актуален лет 5 назад.

А в данных случаях оформления входной группы чётко просматривается европейский стиль.

На тротуаре можно встретить такую оригинальную конструкцию типа сити-формат, с «мусоркой» для курящих в виде сигаретного фильтра, хотя в Новосибирске такой вид рекламоносителя появился недавно и считается новым. Рекламу размещают на боковых полях мусоросборных контейнеров.

Данная входная группа оформлена с помощью граффити - экономичное решение, не требующее больших затрат. На вид напоминает ночной клуб, но если увеличить, можно прочитать надпись - это магазин одежды.

Монументальная конструкция: национальные символы соединены в единую композицию. Оказывается, монголы уже давно знали такие символы как: Play, Rew, Rec! На самом деле, это «Соёмбо» - (от санскр. swayambhu — «самозародившийся», письм. монг. soyombu, soyongbu) является древним комплексным символом, восходящим к индо-буддийскому наследию. Символ «Соёмбо» с давних пор считается национальной эмблемой свободы и независимости. Каждый элемент знака, кроме своего буддийского толкования, имеет более древнее значение.

На примере стелы можно увидеть совмещение элементов национальной письменности и дизайна. Металлическая конструкция облицована нержавеющей сталью с встроенным объемным элементом.

Порой, наружная реклама представлена не в лучшем виде: данная вывеска отлично «гармонирует» с фасадом здания.

Ошибка этого проекта заключается в том, что при производстве вывески был использован слишком тонкий материал, поэтому она приобрела ненадлежащий вид.

Даже такая мелочь, как свисающая верёвка или сломанная часть ограждения, может безнадёжно испортить уже и без того угрюмый вид фасада.

Иногда встречаются совсем казусные, на русский взгляд, «экспонаты». Но если написать все правильно по-русски, то на монгольском это будет звучать достаточно странно.


И всё же Улан-Батор - это столица Монголии. Этот статус подтверждают современные строения с оригинальной подсветкой. Когда одни жители уже спят, другие наслаждаются огнями ночного города.

Алексей Худолей, директор рекламно-производственной компании «Пятый уровень»:

- В целом, рекламная архитектура Монголии не несет в себе каких-то особенно ярких, креативных идей и решений. Возможно, это обусловлено элементами культуры этой нации. Люди проще относятся к вещам, они не притязательны и не слишком требовательны к окружающей архитектуре. Параллельно этому, заметно, что производители наружной рекламы не получают достаточных средств для реализации масштабных и интересных проектов.

Сергей Крыцын, директор РТК «Фотон»:

- Состояние наружной рекламы, по-видимому, отражает состояние экономики Монголии на сегодняшний день, которая только начинает привлекать внешних инвесторов. Судя по представленным на фото брендам, с инвесторами пока не густо. Вывески напоминают российский уровень лет 15 назад. Правда, маловато ночных фотографий, поэтому трудно судить об уровне тамошних наружников при работе с неоном и светодиодами. Хотелось бы поблагодарить авторов статьи за полезную информацию о монгольской наружке, а на будущее пожелать «так держать» и привозить из своих путешествий новые впечатления и побольше фотографий.


*Хар-хох - традиционное монгольское блюдо, состоящее из баранины, приготовленной по древнему рецепту. Свежее мясо, овощи, картофель нарезают и укладывают во флягу, установленную на открытом огне. Внутрь доливают речной воды, бросают гладкие камни, которые лишь слегка обжаривают и пропекают мясо с гарниром. Через полчаса кушанье готово.

Станислав Болгов

Фотоотчёт

 

 

 

 

 

(все материалы)

 
 
630007, г. Новосибирск,
ул. Фабричная, 4, оф. 509
тел. (383) 33-111-44, 218-28-13, 223-82-41
info@5-level.ru
Карта сайта
Рекламно-производственная компания “Пятый уровень”
© 2009–2024 Все права защищены.
Компания входит в группу компаний “Рекламист”
Яндекс.Метрика