Статья из цикла «Записки сибирского наружника»
РПК «Пятый уровень» при содействии МПА «Рекламист» продолжает цикл статей, посвященных особенностям наружной рекламы разных стран. Все фотографии, использованные в материале, эксклюзивны и выполнены сотрудниками агентства. С предыдущими статьями можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://www.5-level.ru/articles/
Прогуливаясь по узким чешским улочкам, видишь столько интересного,
что вывески – это последнее, на что хочется обращать внимание. Но –
задание есть задание. Тем более что, к счастью, в наружной рекламе
нуждаются и заведения культуры. Что ж, начнем с совмещения приятного с
полезным.
Культурный поход
Не секрет, что
Прага – культурная столица Чехии, с множеством исторических памятников,
театров, художественных галерей и музеев. На площади перед входом в
музей Кафки стоят двухметровые буквы "К", сросшиеся спинами. Такую
конструкцию видно издалека, она привлекает внимание прохожих и
туристов, поэтому её вполне можно отнести к рекламной.
Ставни: рекламные возможности
Такое
оригинальное оформление входной группы магазина марионеток заранее
рассказывает прохожим о продающемся в нём товаре. Штендер у входа
рекламирует одноимённый театр, тут же можно приобрести билеты на
спектакль. Если нет времени зайти внутрь магазина, товар можно заказать
через Интернет, на ставнях перед окнами и дверью нанесён электронный
адрес. Вообще, ставни в Праге пользуются популярностью, часто
используются как рекламные носители.
«Пивная» наружка
Известно, что Чехия
славится своим пивом, здесь оно считается местной
достопримечательностью. Рекламу пива можно увидеть повсюду. Она
встречается в форме вывесок, надписей на палатках кафе, стилизованных
табличек, растяжек и т.д.
На вывеске одной из «пивниц» изображён бравый солдат Швейк, он словно приглашает насладиться кружечкой доброго пива. Стилизованное оформление входной группы в духе «старой» Праги, делает заведение чрезвычайно привлекательным для посетителей.
Входная вывеска «Hard rock café» для сети всемирно известных заведений выглядит достаточно скромно, а само кафе немного напоминает наш новосибирский клуб «Рок - Сити» (http://www.5-level.ru/detail/132/). Возможно, такая вывеска сделана так специально, для того, чтобы не нарушать облик одного из старейших городов Европы.
Реклама на колесах
Интересную форму рекламы и
способ привлечения клиентов использует данное заведение – это
комбинированное брендирование машин. Оригинальные автомобили,
окрашенные в ярко-розовый цвет, с наклеенными надписями, рекламирующими
отель и расположенное в нём кабаре.
Чешский креатив
Креативная вывеска на фасаде
здания. Интересна сама идея использования псевдоувеличительного стекла
для раскрытия сущности названия (надпись над входом details: с англ. –
детали).
Магазин начинается с ручки!
В Праге многие
владельцы магазинов, кафе и т.д. большое внимание уделяют входным
ручкам. Ручка с цветком внутри, напоминающая автомобильную кулису,
говорит о том, что вы попадаете в цветочный магазин, а ручка на двери в
виде тарелки ведёт в магазин посуды.
Чешский китч
Посреди площади в Праге стоит
необычный фонтан. Двое мужчин писают прямо на улице. Говорят, если
послать смс с определенной задачей, то фонтан сможет написать заданное
слово или целую фразу.
Алексей Худолей, директор рекламно-производственной компании «Пятый уровень»:
-
Очевиден тот факт, что пражским вывескам присуща европейская
щепетильность. В плане воплощения, вывески выполнены безукоризненно, к
тому же видно, что местные дизайнеры не скупы на креатив и предлагают
интересные идеи. Особенно мне понравилась фигура в виде сдвоенных букв
«К»: конструкция соединена без единого зазора – это говорит о серьёзном
отношении к работе, о высоком профессионализме наружников Чехии.
Станислав Болгов
ФОТООТЧЁТ